Аделькины записки / Правильная поддержка

На блогере было уже несколько постов о том, что мы очень плохо умеем поддерживать друг друга. Очень редко в знак поддержки мы слышим слова, которые действительно помогают. А иногда и сами не знаем, как правильно поддержать близкого нам человека.

Сегодня здесь я наткнулась на полезные посты по этой теме, делюсь.
Мне кажется, многие фразы актуальны не только для депрессии, но и для просто сложной и кризисной ситуации.

Что не стоит говорить человеку с депрессией:

▪️«Я знаю, каково тебе сейчас»
Нет, не знаешь, если сам не сталкивался с депрессией.

▪️«Возьми себя в руки»
Ответь на вопрос о том, что такое депрессия — тяжелый недуг или всего лишь капризы и лень? Разумеется, первое. Попробуй «взять себя в руки», когда у тебя отит.

▪️«Взбодрись!»
Это туда же. «Жить с депрессией — это как жить с 40 тоннами на груди. Вы хотите встать и начать двигаться, но чувствуете, что не можете», — так описывают свое состояние пациенты. Вместо ни к чему не обязывающих слов просто побудьте рядом.

▪️«Жизнь продолжается!»
Правда? Так теперь называется новый, десятый круг?

▪️«Все твои проблемы у тебя в голове»
И этот совет, подобно предыдущим, тоже сильно обесценивает чувства больного, который просто неспособен выйти из депрессии за счет «силы мысли».

▪️«Ты должен справиться с этим»
Это усиливает чувство изоляции, преследующее человека в депрессии. Теперь к нему добавляется и чувство вины — за то, что справиться с собой человек не в состоянии.

▪️«Попробуй просто наслаждаться жизнью»
Предложение прогуляться и повеселиться не поможет, если вы не готовы сопровождать вашего депрессивного друга и поощрять его, причём делать это КАЖДЫЙ день. Как минимум, поддержка должна проявляться в том, что вы ежедневно звоните ему, напоминая, что есть люди, которым он по-прежнему небезразличен.

▪️«Перестань жалеть себя»
И? Тогда ты пожалеешь меня? Невероятно неприятная фраза, которая способна взбесить человека и без депрессии, а того, кому действительно плохо — окончательно добить. Поверьте, у каждого из нас есть полное право жалеть себя до бесконечности, но депрессия — это не само-сожаление, поэтому прекратите обесценивать чувства близкого человека. 

▪️«У тебя есть так много всего, за что надо быть благодарным»
Пациент в депрессии не хочет слышать о благодарности. Ему сейчас ничего не нужно. Его заботит то, что полное истощение и потеря интереса ко всему останутся с ним навсегда. Человек закрывается и вроде бы становится «благодарным». А через некоторое время неожиданно выясняется, что он вышел в окно.

▪️«Знаешь, проблемы есть у каждого»
Когда вы это говорите, подразумевается, что угнетённый человек сам сделал свой выбор, и стал несчастным. Это одновременно и преуменьшение его грусти и обвинение самого страдальца в его бедах.

▪️«Ты ведешь себя эгоистично»
В депрессивном состоянии у человека очень мало ресурсов даже на себя. Разве не эгоистично с вашей стороны сейчас требовать у него внимания?

▪️«Ты считаешь, это повод для депрессии?»
Ты считаешь, что депрессия – это выбор, который кто-то делает добровольно? Иногда она просто случается. Если депрессия случилась – да, это повод для депрессии.

▪️«Тебе надо почаще выходить из дома»
Тебе тоже. Можешь выйти прямо сейчас. Здесь кроется парадокс. С одной стороны, ресурс для борьбы с депрессией дают социальные контакты, с другой — они же утомляют еще больше. Следует дозировать общение и избегать токсичных людей.

▪️«Другим еще хуже»
От того, что где-то в зоне военных действий голодают дети, а на вокзале замерзает котенок, депрессия у вашего собеседника не пройдет. Зато подобная реплика может успешно усугубить состояние и культивировать чувство вины.

▪️«Тебе надо держаться ради детей»
Когда вы пытаетесь помочь человеку, у которого есть дети, ваша задача усложняется в разы. Вы, возможно, искренне верите, что, напомнив человеку о его долге перед детьми,— сможете мотивировать его. Но на самом деле ваш собеседник будет еще сильнее переживать и утвердится в мысли о том, что он плохой родитель. 

Что говорить человеку с депрессией:

Таких фраз не так много, потому что намного важнее действия с вашей стороны, но вот часть из них. Помните, что вы должны говорить это искренне.
— 
✅«Ты не виноват»
Всё это не часть твоего характера, это— часть болезни.

✅«Я не представляю, что ты сейчас испытываешь, но вижу, что это очень тяжело»
Покажите собеседнику, что вы переживаете. И что вы не считаете его болезнь наигранной.

✅«Ты не всегда будешь чувствовать себя так»
Эти слова не обвиняют, не давят, не манипулируют. Что они делают — так это придают надежды, которая сохраняет человека живым и мотивирует его дождаться следующего дня.

✅«Я здесь для тебя»
Это просто. Это тепло. И это обозначает сразу все, что человеку нужно от вас услышать.

✅«Я люблю тебя, независимо от твоего состояния и того, как у тебя идут дела»

✅«Ты очень важен для меня»

✅«Я тебя не оставлю»

✅«Ты не один, я готов тебе помогать»

✅«Мы справимся вместе»
Дайте человеку почувствовать вашу поддержку. Уверенность, что он не в одиночку будет всё разгребать.

✅«Я восхищаюсь тобой»
Говорите о том, что умеет человек такого, что вас действительно восхищает. Но не о том, что он делал до болезни. Лучше упомянуть то, что вас восхищает, как хорошо он сейчас справляется.

✅«Если ты хочешь что-то сказать — я тебя выслушаю. Хочешь помолчать — давай помолчим»
Дайте собеседнику выбор.

✅«Я могу тебя обнять и посидеть рядом, если ты этого хочешь»

✅«Ты можешь плакать, кричать или молчать, если хочешь. Ничего из этого не поменяет моего мнения о тебе в худшую сторону» 



P.S. Если говорить о себе, то самый ужасный опыт поддержки в моей жизни - фраза: "Посмотри на себя, ты совсем опустилась". Сказана была моим очень близким, на тот момент, человеком. Через два месяца после самого страшного события в моей жизни, от которого я не оправлюсь никогда, но с которым я просто научилась жить. И, к сведению, опустилась это не про наркоту и бухло по подъездам. Опустилась - это перестала краситься, начала кутаться в чёрное и поправилась на 3-4 кг. 
  • sonejka-ja, 06.12.2017 11:30 #
    +2
    2
    Усё ж такі прыемна тут сустракаць людзей, якія думаюць гэтак жа, як і ты, цікавяцца тым жа, чытаюць тое ж...  Літаральна ўчора прачытала пра думкі, якія не трэба агучваць чалавеку ў дэпрэсіі, толькі на іншым сайце... Такія супадзенні...
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 11:33 #

      *абдымаю*
      ответить на комментарий
      • sonejka-ja, 06.12.2017 11:33 #
        +1
        1
        Узаемна!!!
        ответить на комментарий
  • sheldon, 06.12.2017 11:32 #
    +1
    1
    самая ужасная поддержка для меня была от близкого (как я думала) человека относительно недавно. когда я за*балась на работе за две недели - не просто устала, а там аж дышать тяжело было.. я услышала "ну да, бывает... а как люди на заводах по 12 часов в смену херачат...". Честно, хотелось ударить!
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 11:36 #
      +1
      1
      :( я вообще не знаю, для кого эти штуки "а кому-то ещё хуже!" могут работать, честно.. 
      ответить на комментарий
      • DI, 07.12.2017 11:19 #

        Для меня работают. Я всегда, когда мне очень плохо, напоминаю себе о том, что кому-то ещё хуже. Мне помогает. И вообще, большинство фраз, отвергнутых вами, именно мне  - помогают.
        ответить на комментарий
    • Lea, 06.12.2017 14:19 #

      вот вот. самая жесть это - "всем тяжело, все так живут"
      ответить на комментарий
  • elina, 06.12.2017 11:33 #
    +1
    1
    Всё индивидуально. Одному помогает поглаживание, другому-плеть.
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 11:37 #
      +2
      2
      я пока не встретила человека, для которого работала бы плеть.  возможно, в какой-то очень конкретной ситуации, с каким-то очень конкретным человеком - да. но для этого нужно либо быть специалистом, либо очень тонко чувствовать этого человека.
      ответить на комментарий
      • elina, 06.12.2017 11:41 #
        +2
        2
        очень даже многим людям поглаживания и жилетка помогают лишь на короткое время. Даже жесткие изматывания физическими упражнениями порой приносят больше пользы, есть специальные психологические методики работы с такими клиентами. Но, опять-таки, со стороны определить сложно. И да, специалисты определяют это наводящими разговорами, беседами, основываясь на опыте. 
        ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 11:50 #

          мне кажется, на первом этапе обязательно для всех - выслушивание и те самые поглаживания. а потом уже по обстоятельствам, и в идеале - к специалисту. 
          ответить на комментарий
          • elina, 06.12.2017 11:52 #

            я сейчас, как психолог, рассуждаю, а Вы- как клиент. Поэтому у нас могут быть разные подходы. Изначальная беседа для сбора анамнеза- однозначно.
            ответить на комментарий
            • adelka, 06.12.2017 12:00 #

              да, конечно.
              ответить на комментарий
      • Lapka, 06.12.2017 11:50 #
        +1
        1
        Для тех, кто бьётся в истерике, "плеть" очень действенное мероприятие.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.12.2017 11:54 #
          +1
          1
          я почему-то очень запомнила момент из "Стиляг", как герой Гармаша прекращает истерику мамаши главной героини меня и сцена впечатлила и как актеры сыграли
          ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 12:09 #
          +1
          1
          сначала хотела согласиться, а потом вспомнила, как выводили меня "плетью" из истерики. и вот вообще не помогло. мне нужно было выреветься, вывести стресс, а мне как будто запретили это делать. опять же, возможно, в какой-то конкретной ситуации с каким-то конкретным человеком - может сработать. например, если нужно срочно принимать какое-то решение, детей выносить из пожара, скорую вызывать, искусственное дыхание и массаж сердца делать.. а человек бьётся в истерике и не способен ни к каким действиям
          ответить на комментарий
      • Morgenstern, 06.12.2017 12:46 #
        +1
        1
        У Драйзера есть роман «Гений», там как раз про похожие вещи написано. Про то, как с поглаживаниями человек скатывается в еще большую усталость от жизни, и про то, как мобилизует плеть.
        ответить на комментарий
        • poker-face, 06.12.2017 12:54 #
          +3
          3
          фо хум хау- меня плеть может убить :)
          ответить на комментарий
          • Nayana, 06.12.2017 13:00 #
            +1
            1
            она и убивает.  а в случае болезни поможет вообще только спец и медикаменты. Просто близкие могут хотя бы не доводить до суицида
            ответить на комментарий
        • zelenaya, 06.12.2017 19:10 #
          +1
          1
          Не допускаешь, что это все просто "как в индийском Кине" - очень хороший сюжет романа?
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 07.12.2017 02:31 #

            Допускаю) но выглядит этот сюжет гораздо более правдоподобно, чем многочисленные статейки многочисленных околопсихологов.
            ответить на комментарий
    • Nayana, 06.12.2017 12:51 #
      +1
      1
      Элина, при депрессии плеть не помогает. 
      ответить на комментарий
      • elina, 06.12.2017 12:59 #

        я почему-то думаю, что автор немного путает депрессию и депрессивное состояние. Потому что говорит не о медикаментах, а о "поговорить".
        ответить на комментарий
        • Nayana, 06.12.2017 13:02 #
          +1
          1
          депрессии в легких и средних формах лечатся психотерапией. Тяжелые - + медикаменты.  Но желание отхлестаить мне понятно, это, простигосподи, культурное наследие. У нас не переносят слабость и плохо умеют любить.
          ответить на комментарий
          • elina, 06.12.2017 13:04 #

            да не хлестать. "Плеть" не в прямом смысле... Я надеялась, что люди поймут, как, к примеру, "кнут и пряник" имеют свои переносы и оттенки. Пы.сы. Теорию знаю, и про легкие формы, и про тяжелые. Суть моего коммента в том, что не всем одинаковые советы подходят. И когда мы делимся советами из интернета, нужно делать оговорки.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 06.12.2017 13:06 #

              я же не про физическое проявление. Словами отхлестать
              ответить на комментарий
            • adelka, 06.12.2017 13:13 #

              эм.. когда мы делимся советами из интернета, подразумевается, что мы солидарны с этими советами. (и я действительно согласна с тем, что сюда принесла) а те люди, с которыми мы этим делимся, сами принимают для себя решение - принимать эти советы во внимание или нет. я ведь не написала этот пост с позиции практикующего психолога о том, что это всё неоспоримая истина и делать нужно именно так.
              ответить на комментарий
              • elina, 06.12.2017 13:16 #

                не-не, не обижайтесь, я не о Вас конкретно. Надя тоже психолог, поэтому наш диалог на своём языке.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 06.12.2017 16:15 #

                  не-не))) Я не психолог, вы что. Я ток учусь, и матчасть я по сути еще и не начинала, а университетскую давно забыла.
                  ответить на комментарий
                  • elina, 06.12.2017 17:26 #

                    Но мыслите и анализируете уже профессионально. Так что не отнекивайтесь))
                    ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 13:03 #

          просто это только один из постов автора о депрессии. и начала она именно с фраз, которые стоит и не стоит говорить.
          ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 06.12.2017 11:35 #
    +1
    1
    Мои друзья немнословные, но во времена дичайших депрессий они всегда были рядом. Спасибо им)
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 11:39 #
      +1
      1
      замечательные друзья) а какие ещё могут быть у такого замечательного человека :)
      ответить на комментарий
  • Anniyak, 06.12.2017 11:35 #

    Все хорошо. Но мне кажется, если бы всегда говорили фразы из второй части, то и депрессия не приходила бы...
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 11:40 #

      пожалуй, да..
      ответить на комментарий
  • Lapka, 06.12.2017 11:49 #
    +1
    1
    Если не называть депрессией каждую хандру, то советы дельные.
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 11:53 #

      сейчас в интернете ещё идёт движение #удепрессиинетлица, в котором обычные люди делятся своими улыбчивыми снимками тех периодов, когда готовы были шагнуть с крыши или сидели на антидепрессантах.  в общем, на глаз очень сложно понять, хандра там или нет 
      ответить на комментарий
  • pandolya, 06.12.2017 11:50 #
    +1
    1
    Делаю вывод, что лучше молча быть рядом) Потому что говоришь с целью поддержать, а реакция может быть непредсказуемой.  Про твой случай я молчу - это неадекватно вообще. Зато человек себя проявил.
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 11:57 #
      +1
      1
      на самом деле, я, кажется, не простила его до сих пор. хотя у нас неоднократно были разговоры об этом, мне просто нужно было услышать: "я был неправ, я растерялся, я хотел тебе помочь, но не знал как это сделать". Но до сих пор живёт в полной уверенности, что это был поступок настоящего друга. С другой стороны, после того случая я начала присматриваться и обнаружила, что человек вообще живёт с мыслью, что всё в жизни делает правильно. И если поступки других людей не совпадают с его видением - они неправы.  К счастью, мы больше не общаемся, себе дороже..
      ответить на комментарий
      • pandolya, 06.12.2017 13:32 #
        +1
        1
        Признать свою вину очень редкое умение, на самом деле. Ну и разница восприятия одних и тех же вещей между полами играет роль. То есть кому-то кажется очевидным одно, а другому это ни разу не понятно. Ну или человек подумал, что в отношении него бы сработало, решил и к тебе применить. То есть, в принципе, всё можно было бы объяснить. Но больше всего показателен момент, что человек бездумно ляпнул и не увидел, что это очень задело. Мало того, и по разговорам не понял. От таких "друзей" нужно точно держаться подальше.
        ответить на комментарий
  • Nayana, 06.12.2017 12:54 #

    Очень важная тема. И да, все, кто считают, что отшлепать - помогает при депрессии - не сталкивались с депрессией. 
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 13:17 #
      +1
      1
      я что-то вообще приуныла, читая про плеть. мне кажется, мы все такие недолюбленные, такие недоподдержанные, что плеть это вот вообще не вариант. возможно, какая-то разовая фраза, встряска в шоковом состоянии может сработать, вывести из оцепенения. но как форма поддержки, как помощь близкому человеку... 
      ответить на комментарий
      • Nayana, 06.12.2017 13:17 #

        да, согласна
        ответить на комментарий
      • optimistka, 06.12.2017 14:27 #

        Слушала недавно Энтони Роббинса. Так была такая методика: пока слушал женщину 3 раза плеснул ей из стакана в лицо. Задача: разорвать нейронные связи. Потом, есть такая методика (в нюансах могу ошибаться): в настоящей неконтролируемой истерике ударить человека по лицу....Я не специалист: за что купила, за то и продаю. Хотя многократно пыталась понять, что называется депрессией...Так и не поняла. Хотя я за любовь! Пост полезный. Беру для себя! Хотя в нужный момент, как вспомнить эти фразы? Выучить наизусть?
        ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 14:38 #
          +1
          1
          думаю, в нужный момент нужно просто быть искренней и спросить себя "что бы я хотела услышать? действительно ли мне это помогло бы? чтобы я почувствовала, если бы услышала такое в свой адрес?" по поводу методик.. уверена, их существуют тысячи. вопрос в том, как они работают на длинной дистанции? 
          ответить на комментарий
    • zelenaya, 06.12.2017 13:54 #

      Даааа!
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 06.12.2017 13:34 #

    В выходные была как пришибленная, а на мою голову ещё лилось раздражение. Так вот, точно знаю о себе: если тема не из моих опций, от напряжения и недовольства у меня может быть умственный спазм, так что толку никакого; если ат-тата по поводу безхозяйственности, тогда я порхаю и прыгаю, и объяснение этому простое - сама о себе хочу думать что я хозяйственная.  У меня есть правило личное, сама я спрашиваю, - Могу ли сказать/спросить/поругать? Эти вопросы имеют большую силу, у человека есть возможность принять их/развить тему/ не говорить, если нет желания.
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 13:54 #

      очень хорошее правило..
      ответить на комментарий
  • polozkaya, 06.12.2017 13:52 #
    +1
    1
    Хммм... А как лечили депрессию сто лет назад? Двести? Пятьсот? А главное, кто ей страдал?
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 13:55 #
      +6
      6
      простите, но по-моему, это из разряда "раньше в поле рожали и ничего"
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 06.12.2017 14:00 #

        Вовсе нет. Просто хотелось бы статистику, а из нее этиологию и патогенез.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 06.12.2017 14:03 #

          а при чем тут давность открытия болезни? ВИЧ вот вообще в 80-х только появился,и что, хотите сказать, нет такого заболевания?
          ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 14:09 #

          в рамках этого поста я вам её не предоставлю, увы)  а вы не верите в депрессию?
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 06.12.2017 14:49 #

            В рамках своего поста я объясню, с медицинской точки зрения, почему как болезнь депрессия имеет право на существование только в тяжелых запущенных случаях. Так же, как, например, сахарного диабета второго типа не существует и многих других заболеваний.
            ответить на комментарий
            • adelka, 06.12.2017 15:09 #

              с интересом почитаю
              ответить на комментарий
    • zelenaya, 06.12.2017 14:00 #
      +4
      4
      Предлагаю выбрасывать пенициллин. Сто лет назад его ещё не было. Зачем? Ведь раньше было норм
      ответить на комментарий
      • Nayana, 06.12.2017 14:02 #

        я трохи офигела от комментария, если честно. Тем более, написанного врачом. 
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 06.12.2017 14:11 #

          А чего офигела? Я разве не писала в деталях, что пришла к профильному(!) Врачу(!) За помощью и услышала "ну, млин, чем я помогу, я не умею"
          ответить на комментарий
          • Nayana, 06.12.2017 14:18 #

             
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 06.12.2017 14:20 #
              +1
              1
              Отсюда у меня скепсис к психопомощи. Я считаю, ее надо уметь выбирать.
              ответить на комментарий
              • Nayana, 06.12.2017 14:21 #

                как и любую другую помощь))
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 06.12.2017 14:22 #

                  Угу
                  ответить на комментарий
              • adelka, 06.12.2017 14:29 #

                ооо.. у меня долгое время был ступор: понимаю, что мне уже нужен специалист, всё, край, но как его найти не понимала совершенно. и ведь это не лор, к которому приходишь, рассказываешь проблему, получаешь обратную связь и решаешь, твой врач. тут всё в разы тоньше.. и не будешь же ходить на 5 пробных сеансов к 5 разным специалистам и каждый раз изливать душу, чтобы понять, оно или нет
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 06.12.2017 14:46 #

                  А нашелся спец? Я сходила - ни о чем. А потом вылезла сама. Правда, времени убито было....
                  ответить на комментарий
                  • adelka, 06.12.2017 14:49 #

                    да, я попала на несколько лекций и выбрала человека, который мне приглянулся. и потом ни разу не пожалела, контакт и доверие сразу случились. в общем, повезло
                    ответить на комментарий
                    • zelenaya, 06.12.2017 14:51 #

                      А можно в личку детали?
                      ответить на комментарий
                      • adelka, 06.12.2017 14:58 #

                        лички нет, пост для вас написала
                        ответить на комментарий
    • Nayana, 06.12.2017 14:00 #

      а как рак лечили 200 лет назад? И главное - кто им страдал?
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.12.2017 14:11 #
        +4
        4
        Расскажу. Прихватило- полежи на печке. Пару дней и на погост.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 06.12.2017 14:18 #

          угу бл
          ответить на комментарий
      • polozkaya, 06.12.2017 14:52 #

        Заболеваемость онкологическими заболеваниями (простите за тавтологию) прямо пропорциональна средней продолжительности и условиям жизни. Сравните их сейчас и двести лет назад и ответьте себе сами.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 06.12.2017 14:57 #

          я не о том.  Медицина шагнула вперед и некорректно сравнивать любую из ее отраслей сейчас и 200-500 лет назад и приводить в качестве аргумента
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 06.12.2017 15:07 #

            Не только медицина, но и общество. И уровень жизни общества. От которого напрямую зависят психические заболевания. Я потом объясню, как и почему.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 06.12.2017 15:10 #
              +1
              1
              времена меняются, появляются новые болезни. Но они - объективная данность. И  если - может быть, не владею инфой, - 200 лет назад депрессии не было, то сейчас она есть. Как и многие другие болезни, которых не было, но есть. И при чем тут то время? Буду рада почитать, что вы имеете ввиду
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 06.12.2017 20:20 #

                Депрссия была. Просто частота ее освещения и моральные законы были другими. Вот в конце 19 в- там классика истерии была. Так и общественные нормы другие были. Изменились общественные или социальные ор ентиры- и на первый план вышли другие расстройства. А о меланхолии) ещё 700 лет назад писали. А может и раньше)
                ответить на комментарий
                • Nayana, 06.12.2017 20:28 #

                  вот я так и думала
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 06.12.2017 20:33 #

                    Все было всегда) меняются только углы. Ну и глубина познания расстройства.
                    ответить на комментарий
  • zelenaya, 06.12.2017 13:55 #
    +3
    3
    Максимально эффективно - я тебе помогу. Вот это бодрит
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 13:57 #

      согласна. 
      ответить на комментарий
  • fenix, 06.12.2017 14:15 #
    +3
    3
    А иногда тупо не знаешь что сказать или сделать...
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 14:25 #
      +2
      2
      вариантов, на самом деле, масса. "я здесь, я рядом, ты можешь на меня рассчитывать, чем я могу тебе помочь? расскажи, как это случилось?" на ситидоге недавно была хорошая статья, как себя вести с человеком, у которого кто-то умер (тут) - это уже если говорить о более конкретных трагедиях
      ответить на комментарий
      • elina, 06.12.2017 20:39 #

        ох и поспорила бы я с этим психологом, Ольгой Ленкевич...  но здесь точно не буду.
        ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 22:52 #

          а с чем конкретно несогласны? мне просто многое откликнулось из текста
          ответить на комментарий
          • elina, 06.12.2017 22:57 #

            И со стадиями, и со сроками. Сроки у всех разные по стадиям. И опять-таки, мне рядом никто не нужен был, и слова эти фальшивые не нужны. Только оставьте меня все наедине с моими мыслями. А сколько людей с гореванием прошли через моё сердце... и по-разному приходилось ключики подбирать. У меня группа есть в сетях, 4 тыс человек с гореванием. И всё неоднозначно. Не хочу об этом здесь писать, извините(( это глубокая тема, её мимолётом нельзя.
            ответить на комментарий
            • adelka, 06.12.2017 22:58 #

              понимаю, извините, что влезла.. а со сроками и стадиями я тоже несогласна.
              ответить на комментарий
    • Nayana, 06.12.2017 14:29 #
      +3
      3
      И кста, можно так и сказать. Я не знаю, как помочь и что сказать, просто знай, что мне не все равно
      ответить на комментарий
      • fenix, 06.12.2017 15:00 #
        +1
        1
        Вот точно, потому что одному одно подойдёт, а другому другое
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 06.12.2017 14:59 #

    Многое зависит от причины депрессии. И чаще всего, когда выясняется истинная причина, то таких "депрессивных" лучше обходить за километр)
    ответить на комментарий
    • ninel, 06.12.2017 15:02 #

      Алесь,а у тебя бывала депрессия?Интересно)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.12.2017 15:04 #
        +1
        1
        У меня тока одна форма депрессии бывает - это лянота.   Раз с одной валялись в постели целый день. А вылазили за едой и пойлом  
        ответить на комментарий
        • ninel, 06.12.2017 15:08 #
          +1
          1
          Так и хочется,сказать:"Не нюхал ты пороху,Алесик")) Лянота,гг)У всех есть такая форма депрессии,думаю.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.12.2017 15:18 #

            Бог миловал...тьфу-тьфу-тьфу через какое-то там плечо...  Еще жалко и грустно, когда денег тратишь больше, чем положено. На баб...оне этого не заслуживают. Но это потом, когда размышляешь - а что это было со мной?  
            ответить на комментарий
            • ninel, 06.12.2017 15:41 #

              Может ты не с теми бабами тусуешься?)
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 06.12.2017 22:53 #

                Ну как с бабами...ёсць і нічогія  дзеўкі. Примерно такие   Каждой хочется женского шчасця. Хоть короткого...  
                ответить на комментарий
                • ninel, 06.12.2017 22:54 #
                  +2
                  2
                  Госпадеисусе  Я начинаю тебя бояться))
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 06.12.2017 22:56 #

                    Зато свободные и незамужние. Без комплексов и депрессии   А что, ни разу не видела парней с сигаретой и слегка под шафой? 
                    ответить на комментарий
                    • ninel, 06.12.2017 22:58 #

                      И где ты таких находишь,без комплексов,как Лолита?)) Видала,наверное,даже слишком много))
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 06.12.2017 23:02 #

                        Ну во... Вроде твоих коллежанок из магаза, что поудаляла из сетей.  Дык это и есть простой народец, о котором так много все говорят. Как уж воспитали...семья и школа. ПТУ и универы. Большой разницы не вижу. А хде я тебе аристократку найду? 
                        ответить на комментарий
                        • ninel, 06.12.2017 23:05 #
                          +1
                          1
                          Ну,не скажи,мои коллежанки,как ты выразился,все уже замужем и с детьми давно)Прошли времена,когда был отвал головы,и танцули до упора лёжа)Все выросли) А ты,как поцык с района,все с рогаткой  наперевес готов бегать,мне так кажется)Или просто хорошо придуриваешься)
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 06.12.2017 23:10 #

                            А..а..а ты про выросли. Это кажется внешне.  Моск то не вырос.   Поступки просто перешли на другой уровень, более умеренный, но по степени рациональности и практицизма - остались все те же. И глупостей совершают все больше и больше. 
                            ответить на комментарий
                            • ninel, 06.12.2017 23:17 #

                              Усе пропало,шэу)
                              ответить на комментарий
                              • Zveroboy, 06.12.2017 23:19 #

                                Усе прапасть не можа. Подождем удобного случая, и покажу как нибудь вопиющие случаи инфантилизма. 
                                ответить на комментарий
                                • ninel, 06.12.2017 23:19 #

                                  Спасибо,обойдусь)
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 06.12.2017 23:22 #

                                    Мир усложнился, и сама природа подбрасывает все новые и новые вызовы. Сама не разберешься в деяниях людей без экспертов. 
                                    ответить на комментарий
                                    • ninel, 06.12.2017 23:25 #

                                      Если ты про депрессуху говоришь,то может быть,ты и прав.С одной стороны. Я,допустим,сама себя вытягивала,и категорически не принимала помощь.
                                      ответить на комментарий
                • marisabel, 06.12.2017 23:15 #

                  Это одноклассницы Шурыгиной? Смари , отхватишь уголовку)))
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 06.12.2017 23:16 #

                    Гы-гыгы...дык паспорт спрашивать надо) 
                    ответить на комментарий
                    • marisabel, 06.12.2017 23:22 #

                      Типа ты спрашиваешь))))) Бугагашеньки, летишь, сломя голову небось, пока она не передумала или пока успеваешь расстегнуть ширинку))))
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 06.12.2017 23:24 #

                        Помудрела таки.   Я уже начинаю прислушиваться к твоим советам. Растешь.)
                        ответить на комментарий
                        • marisabel, 06.12.2017 23:36 #

                          Зверик, расту, только вширь) А вообще, большого ума не надо, чтобы тебя понимать, пока ты общаешься с прадаушчыцами и пьешь Толочинское, люди биткоины зарабатывают)))))))
                          ответить на комментарий
                          • Gina, 06.12.2017 23:51 #

                            :))
                            ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 15:03 #
      +1
      1
      то есть, когда вашему близкому человеку становится плохо, вы просто от него отдаляетесь от греха?) истинная причина, которая для вас может быть несущественной, другим человеком может видеться совершенно иначе. слышали же, что чужая душа - потёмки. а голова и того хуже
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.12.2017 15:12 #

        Неа, от близких и эти еще...ближних отгораживаться нельзя. А то и от дальних. Если дальние осознают это и делают все, чтобы выйти оттуда. Помогаю...как умею. Но чаще всего бывает массовый психоз.. К примеру, на Олимпиаду не пустили гады. Трагедия...но этим уже ничем не поможешь. И правильно писать в пробирки тоже    
        ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 15:14 #
          +3
          3
          примеры у вас, как всегда. мда.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.12.2017 15:19 #

            Буггггг  Есть и более жуткие, но я баюся их тут выкладывать. Так что самая легкая форма депресс....)
            ответить на комментарий
            • adelka, 06.12.2017 15:21 #

              я про другое. про то, что вы депрессию с вот этим сравниваете
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 06.12.2017 15:28 #
                +1
                1
                Это больше называются фрустрации. Но когда лузерство и фрустрации становятся хроническими, разве они не приводят к депрессии? Она же подкрадывается исподволь, незаметно. Да и ее первые признаки в начальной стадии не так просто определить. Мне Ваш аватар очень симпатичен. Умиляюсь... 
                ответить на комментарий
                • adelka, 06.12.2017 15:34 #
                  +2
                  2
                  блин, печально, если у кого-то может развиться прям депрессия из-за непопадания сборной на олимпиаду. ну если это не спортсмен из сборной, конечно. смотреть и умиляться не возбраняется) 
                  ответить на комментарий
  • margosha1508, 06.12.2017 20:16 #
    +1
    1
    Вот тут все очень туманно. Мы не можем знать на старте,что конкретно вкладывает человек в наше обращение. Мы все по разному наполняемость смыслом слова. Лично для меня всегда было утопией выражение "возьми в руки себя")  От того,что я себя в руки возьму( а физически это можно)- я только скованность почувствую и отсутствие возможности двигаться).
    ответить на комментарий
  • marisabel, 06.12.2017 21:42 #
    +1
    1
    Думаю, настоящая депрессия - это когда человек болен. Ему нужны медикаменты и ,серьёзное лечение. Тут, наверное, что ни говори, человечку не поможешь, он даже не услышит. А в жизни чаще сталкиваешься с депрессивными состояниями, хандрой. Вот тогда и поддержки будет достаточно. Хотя, если говорить о себе, меня не напрягает фраза "все у тебя в голове", я и сама это знаю, и когда мне напоминают, мне легче. За исключением тех случаев, когда случаются серьезные катастрофы, ттт
    ответить на комментарий
    • adelka, 06.12.2017 22:56 #
      +1
      1
      даже если нужны медикаменты и серьёзное лечение, человек же не в вакууме весь этот путь проходит. и всегда рядом люди, которые не всегда знаю, чем помочь и как себя с этим человеком вести.  и в посте нигде не написано, что слова - единственное, что нужно делать. там написано даже наоборот: " Таких фраз не так много, потому что намного важнее действия с вашей стороны,"
      ответить на комментарий
      • marisabel, 06.12.2017 23:18 #

        Тоже согласна, если человек дорог, нужно всеми силами вытаскивать его из этой ямы... Но и не забывать про помощь медиков в случае необходимости, конечно. Почему-то ваш ответ не отображается у меня в ленте, странно :(
        ответить на комментарий
        • adelka, 06.12.2017 23:24 #

          странно, да(
          ответить на комментарий
          • marisabel, 06.12.2017 23:31 #

            Все, стали видны))) глюк телефонного интернета, видимо, а я на блог грешила (
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
adelka
97 постов
Посты блогера adelka по датепо папкам
Показать еще 5 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}